ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОЦЕССА РАБОТЫ ПО ЗАПРАВКЕ...
ПЕРЕЙТИ К РАЗДЕЛУ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ...
Лето..... Жара..... Жара изматывает и доставляет дискомфорт! Как хочется умчаться из
города и окунуться в прохланую и освежающую воду реки или озера.... Только доехать на Вашем автомобиле до ближайшего водоема - иногда тоже целая проблема из за пробок. Да и почему обязательно водоем? Мы ежедневно тратим на поездки массу своего времени! Для кого то автомобильное кресло становится более посещаемым местом, нежели домашний диван. Утром мы перевозим себя на работу, днем ездим ПО работе, вечером обратно домой, заезжаем в магазины, фитнес-клубы и т.д... Автомобиль давно стал не роскошью, а средством, помогающим существованию. Мы будем ездить, даже если наш город встанет в 10 бальных пробках! А, Вы дачник? Тогда Вам знаком выезд в пятницу вечером к вашему имению в (?) соток..... Резюмируем! В МАШИНЕ МЫ ПРОВОДИМ СВОЮ ЖИЗНЬ! Не всю, слава богу, но..... Так давайте проводить жизнь С КОМФОРТОМ!
Автомобильные кондиционеры..... Сколько мнений об их пользе и вреде! Скажем так, ими нельзя злоупотреблять, как и спиртным, но жить без них - невозможно! Автомобильные кондиционеры сейчас устанавливаются практически на все автомобили и уже давно не в диковинку обывателю. При грамотном обслуживании Вашей системы, она прослужит Вам верой и правдой долгие годы. Не забывайте раз в год проводить диагностику и заправку кондиционера.
Заправка кондиционера процедура требующая специального оборудования! Мы используем в работе Итальянскую автоматическую установку, которая продиагностирует всю систему, дозаправит необходимым количеством хладогента, выдаст результат проведенной работы. Подробнее об оборудовании по заправке автомобильного кондиционера:
- автоматическое определение количества впрыска масла и UV жидкости
- резервуар 10 кг
- специально защищенные клапана (2 шт.), хорошо справляющиеся даже с некачественным хладогентом.
Для примера мы берем самый простейший автокондиционер. Нажав кнопку включения кондиционера, Вы активируете электромагнитную муфту и стальной диск примагничивается к шкиву издав характерный щелчек (шкив до момента включения кондиционера приводится в движение ремнем и крутится вхолостую). Начинает работу компрессор, который сжимает (и сильно нагревает) газообразный фреон, гоня его по трубопроводу в конденсатор (радиатор кондиционера). Конденсатор с помощью вентилятора охлаждает фреон, который на выходе имеет жидкое состояние. Далее фреон проходит через осушитель, который забирает из хладогента излишнюю влагу, продукты износа компрессора и прочую грязь. Пройдя ресивер, фреон поступает через терморегулирующий вентель (ТРВ) в испаритель. ТРВ - сложное устройство регулирующее перегрев пара выходящего из испарителя (по сути своей некий дроссель). Пройдя через ТРВ в испаритель, фреон вновь переходит в газообразное состояние (закипает) при этом сильно охлаждаясь. Испаритель - фактически тот же радиатор, малого размера. Ледя ной фреон охлаждает радиатор и воздух прогоняемый сквозь него вентилятором попадает в салон автомобиля. Далее, прохладный фреон возвращается обратно в компрессор. Круг замкнут.Система от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью высокого давления. Ее отличают тонкие трубки, в процессе работы они нагреваются. От испарителя (радиатора) до компрессора проходит более толстая трубка, которая является магистралью низкого давления, в процессе работы холодная. Напорная магистраль во время работы выдает показатели давления от 7 до 15 атмосфер (тест после заправки), а обратная магистраль не более 3,5 атмосфер. При выключенном кондиционере обе магистрали показывают около 5 атмосфер.
. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.
Правильную работу системы кондиционирования, так же отслеживают несколько датчиков.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРА (КОМПЛЕКС) ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
- Визуальный осмотр системы в подкапотном пространстве. Осмотр магистралей (при наличии заднего контура осмотр системы под днищем автомобиля).
- Подключение к магистрали автоматической установки CLIMA 8000.
- Установка в автоматическом либо ручном режиме откачивает из системы весь хладагент и масло.
- Установка вакуумирует систему и проверяет герметичность (от 15 до 40 минут).
- Установка в автоматическом режиме заправляет необходимое кол-во хладагента и масла в систему.
- Для диагностирования возможных утечек по желанию клиента заполняется УФ краситель.
- Установка проверяет давление в магистрали, тем самым тестируя правильность работы системы (при заведенном двигателе и включенном кондиционере на максимум)
- Проверка утечек при помощи УФ лампы (при условии добавления состава в систему).
Завершение работы, вывод данных по заправке.
Это пожалуй самый любимый раздел нашего сайта.... Здесь мы собрали самые любимые и распространенные вопросы и наши ответы. Порой смешные, в силу того, что многие имеют не совсем верное представление о самой работе автомобильного кондиционера. Это собственно и не важно, Вам это знать и не нужно. Достаточно того, что при Вашем желании, мы постараемся сами все рассказать, секретов у нас нет. И так, приступим....
1. КЛИЕНТ: -"Здравствуйте. У меня не холодит кондиционер. Точнее холодит, но не так. Мне сказали, что надо долить просто фреон. Сколько это будет стоить?"
СЕРВИС ЦЕНТР: -"Добрый день. Вам необходима полная перезаправка системы, полный цикл".
КЛИЕНТ: -"Зачем мне перезаправка? Мне надо ТОЛЬКО ДОЛИТЬ ФРЕОН! Зачем мне платить деньги за весь комплекс?
СЕРВИС ЦЕНТР: -"Без проблем. Каждый автомобиль имеет определенное количество газа в системе. Перелив и недолив - неблагоприятно влияет на работу компрессора кондиционера. Как нам узнать, сколько фреона сейчас у Вас без откачки? Полный цикл заправки включает в себя откачку ВАШЕГО фреона из системы, который проходит осушку и фильтрацию и взвешивается (погрешность до 10%). Так мы сможем узнать кол-во газа оставшегося в вашем авто. Следующий этап - вакуумация. Этот процесс осушает контур от влаги и откачивает кислород. Кроме того, вакуумация позволяет диагностировать крупную утечку в системе. Далее мы закачиваем в систему масло, газ (полный объем) и диагностируем давление в состоянии покоя и при включенном компрессоре. Только после этого, Вы можете быть уверены в том, что система кондиционирования автомобиля работает правильно".
КЛИЕНТ: - "Спасибо за ответ. Я приеду (в идеале)".
2. КЛИЕНТ: -"Добрый день. Я заправлял кондиционер , а он поработал и перестал холодить. Машине всего год, утечек быть не может".
СЕРВИС ЦЕНТР: - "Если кондиционер не работает по причине нехватки фреона, ЗНАЧИТ УТЕЧКА ЕСТЬ! Не важно, сколько лет автомобилю. За годы работы, мы встречали и пробитые камнем радиаторы (радиатор кондиционера стоит первым и наиболее подвержен пробою камнями) и перетертые трубки системы и потекшие за год службы нипеля в заправочных штуцерах. Для выявления проблемы, необходима диагностика при помощи течеискателя и УФ красителя (последнее вернее в определении места течи). На самом деле, причина может быть не только в отсутствии фреона. Причину поломки мы сможем выявить при проведении диагностики"
4. КЛИЕНТ: -"Здравствуйте. Мне заправили кондиционер, а он не заработал... Что с ним?"
СЕРВИС ЦЕНТР: - "Здравствуйте. Причин может быть множество. Выявить поломку поможет только грамотная диагностика. Возможно (от наименьшего) это перегорел предохранитель и хорошо если не по причине замыкания обмотки катушки муфты, возможно барахлит реле, возможно сгорел терморезистор (надо искать причину), возможно не работает датчик давления или температуры, возможно сгорела обмотка муфты, возможно заклинил сам компрессор. Найти причину и устранить ее, мы сможем у нас в кратчайшие сроки."
КЛИЕНТ: - "И в какую сумму может вылиться ремонт"?
СЕРВИС ЦЕНТР: -"От Вашего спасибо и до нескольких десятков тысяч рублей, в случае замены компрессора".
5. КЛИЕНТ: - "У меня заклинило компрессор. Необходимо его заменить. Зачем мне навязывают прочистку трубок и всей системы кондиционирования в целом?
СЕРВИС ЦЕНТР: - "Здравствуйте. Заклинивший компрессор, как правило нагоняет в трубопровод стружку, которая при замене компрессора на новый без очистки системы, выведет из строя и новую дорогостоящую деталь. Именно поэтому, очистка системы категорически необходима! Да, процедура дорогостоящая, но несоизмерима со стоимостью нового компрессора!
КЛИЕНТ: - "А из чего складывается, столь высокая стоимость работ?
СЕРВИС ЦЕНТР: - "При промывке системы, отсоединяется компрессор кондиционера, убирается фильтр осушителя, делается обманка на клапане ТРВ. Трубопровод пробивается под высоким давлением сольвентом до той поры, пока не уйдет вся стружка из деталей. Далее устанавливается новый фильтр осушителя (или сам осушитель, новый клапан ТРВ, меняются все резиновые уплотнительные кольца (старые разъест сольвент). Разборка и промывка занимает более 3-4 часов.
Удачи Вам на дороге и прохлады в салоне жарким летом!